Детский сад

"Забава"

Идеальное место для каждого ребенка

«Образовательное пространство детского сада «Мир музеев, глазами детей»

Детский музей «Русская народная игрушка»

   Детский музей русских народных игрушек в детском саду  является дополнительным образовательным пространством, где организуются различные виды деятельности с детьми. Главный экспонат музея это матрешки — символ детской игры и развития, и в то же время причастности к русской культуре. Каждая матрешка представляет собой неповторимые элементы  росписи: хохлома, гжель, городец. Помимо этого в музее представлены другие виды народного творчества, знакомство с которыми позволяет дошкольникам  подробно изучить традиции и ремесло русского народа. Образовательное пространство музея  является не только средством изучения народных промыслов, традиций и источником культурного развития, в нём каждый воспитанник может примерить на себя роль экскурсовода или посетителя, проявить творчество и изготовить свой музейный экспонат.

Мини-музеи в группах детского сада

   Кроме основного детского музея, развивающая среда детского сада представлена различными мини-музеями в группах. В основе создания каждого из них лежит детский исследовательский проект. Вместе с родителями и детьми проведена кропотливая работа по сбору и изучению каждого экспоната. Отдельное место в этой работе занимает организация взаимодействия между разными возрастными группами. Часто педагогами практикуется такая форма работы, когда воспитанники старшего дошкольного возраста проводят ознакомительные экскурсии в музеи своих групп для малышей. Встречи в формате «Дети для детей», способствуют формированию ответственности за общее дело, развитию коммуникативных навыков, внимательного и бережного отношения к ближнему, проявлению заботы и доброты.

   Планирование всей деятельности осуществляется с учетом интересов детей,  основной образовательной программой структурного подразделения, программ дополнительного образования, эффективных форм взаимодействия педагогов с воспитанниками и их родителями, а так же современных образовательных технологий, способствующих активной деятельности воспитанников при соблюдении следующих условий:

  • учет индивидуально-возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
  • привитие детям традиционных культурных эталонов;
  • создание предметно-развивающей пространственной среды, отражающей ценности культуры и общества;
  • обеспечение взаимодействие детского сада с семьей в процессе общекультурного воспитания;
  • посещение различных музеев и мини-музеев;
  • индивидуальный подход с ориентацией на общечеловеческие понятия, необходимые при освоении общекультурных норм;
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка;
  • использование проблемно-поисковых и творческих заданий.

Перспективный план реализации направления «Музейная педагогика в детском саду»

Организация детской деятельности в музее

   На сегодняшний день посредством дополнительного образования в детском саду тематическое направление «Мир музея глазами детей», в образовательные материалы которого входят авторские разработки педагогов детского сада. Данная система работы представлена тремя тематическими блоками:

  • «О важных правилах, играя», который направлен на усвоение дошкольниками ключевых норм и правил поведения принятых в обществе;
  • «Добро пожаловать в музей», способствующий формированию духовных, социокультурных и нравственных ценностей через различные виды деятельности посредством работы в музее и мини-музеях детского сада;
  • «Родник народный культуры», целью которого является знакомство с русской-народной культурой и обычаями.

Планирование образовательной деятельности с детьми

Взаимодействие с родителями

   Детский сад выражает большую благодарность за помощь в создании музеев в детском саду. Организация мастер-классов, родительских гостиных, анкетирования, конкурсов семейного творчества, изготовление и сбор экспонатов, а так же простое ситуативное общение  изо дня в день сплачивают педагогов и родителей на благо дальнейшей совместной работы с детьми.